Первый за последнее время художественный фильм, которому я выставил твердую десятку из десяти - 7 психопатов. И наверное один из немногих фильмов, которые я когда-нибудь пересмотрю. Неожиданных поворотов сюжета в нем много, но они - не главное. А что, собственно, главное?
Том Вейтс с кроликами? История вьетнамского монаха? Любовь злобных психов к собакам?..
Фильм (в том числе) про сценариста и, засыпая после просмотра, я потихонечку подумывал о том, что неплохо бы когда-нибудь и самому написать сценарий, хотя пока что я понятия не имею, как это делается. А утром я уже проснулся с почти готовым сценарием, правда через несколько минут после пробуждения я его забыл: великая сила киноискусства - вдохновлять и великая сила бессознательного - забывать.
Вот и во время просмотра - откуда-то изнутри, из подсознания появлялись ассоциации, вытащенные оттуда заточенным как опасная бритва (которую ни один раз покажут в кадре) крючком режиссера и сценариста - Мартином МакДонахом («Залечь на дно в Брюгге»). А потом эти ассоциации уплывали обратно - в глубины памяти.
Я ведь понятия не имею, - каково им там - в глубине.
И думая об этом, через некоторое время мне перестало казаться странным, что остротами пересыпаны не только убийства, но и длинные беседы героев в пустыне. Юмор помогает держать на глубине то, что решено держать именно там, а каждая такая беседа добавляла еще и еще один балл к моей конечно же субъективной оценке кровавого фильма "не для всех".
А потом мне стало не хватать баллов, а разговоры все не кончались, хотя и фильм, вроде бы, давно подошел к концу. И еще одна вспышка - в середине завершающих титров, когда рука уже тянулась к тому, чтобы поставить воспроизведение на паузу и задуматься... Серия вспышек-разговоров (похожих друг на друга, словно бубновые валеты из десятков разных карточных колод) в ночи, заполненной галлюциногенными кактусами, и потемневший после завершения фильма телевизионный экран.
Что происходит с фильмом, после того, как его завершают смотреть? Как именно устраиваются на жестком диске мегабайты, когда наступает ночь? Не грустно ли им идти спать?
PS... А еще внутри поселилось некоторое сожаление о том, что не сразу мне стало понятным, почему вдруг одному из второстепенных (а второстепенных ли?) героев запахло бензином - ведь вроде бы все к этому шло... Да и идет.
Тэги записи: синемафилия